Какой срок службы автомобильного аккумулятора?

Гарантийный срок службы АКБ

При производстве АКБ сбои в работе оборудования при выполнении некоторых производственных операций могут привести к смещению отдельных сепараторов, перикосу пластин в блоке при сварке мостика, укороченному конверт-сепаратору на объеме (либо ниже) верхней части пластин, повреждению сепаратора при сборке блока, низкому качеству сварки отдельных соединений через перегородку смежных блоков пластин, а также сварке выводных борнов с втулками полюсных итогов аккумуляторной батареи, образованию «холодных» спаев ушек пластин и мостика.
Правда всеобщее число дефектных автомобильных аккумуляторов составляет доли процента, из-за несовершенства контроля часть из них может попасть в продажу, исключительно при поставке аккумуляторных батарей в сухозаряженном исполнении.
Реализация АКБ, как и каждой продукции, сопровождается гарантийным обязательством продавца на безотказную работу изделия (при соблюдении правил сервиса и технических норм на данные его работы) на определенный календарный срок, в течение которого недостаток производства может себя найти.
Данный срок, обыкновенно составляющий 1-2 года, и принято называть гарантийным.

Обычно, батарея с недостатком выявляется в течение 3-8 месяцев работы на автомобиле.
Следственно ее неизменно дозволено поспеть заменить по ручательства на иную.
Отказавшее изделие вскрывается, выявляется тип недостатка, составляется акт на него.

Настоящий срок службы

В различие от гарантийного срока настоящий (фактический) срок службы стартерной аккумуляторной батареи на все 100% зависит как от её качества, так и от условий работы авто, качества техобслуживания аккумуляторной батареи и технических показателей изделий электрооборудования.

Данные работы на автомобиле могут значительно различаться.
Скажем, бывает летняя либо круглогодичная его эксплуатация.
Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тысяч до 80-120 тысяч километров.
При этом могут круто различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения.
Весомое значение имеет и режим работы разных покупателей энергии, а также присутствие добавочного (внештатного) электрооборудования.
Все это приводит к тому, что фактический срок службы стартерных автомобильных аккумуляторов имеет существенный разброс по величине.

Особенно короткий срок «жизни» у АКБ классического типа, установленных на машинах, работающих в режиме «такси».
Насыщенный режим эксплуатации таких автомобилей создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов аккумуляторной батареи, тот, что по времени может составлять только около 1,5 календарных лет.
У авто (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тысяч км в г.) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, однако только при условии непременного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию.
На практике имели место случаи, когда отдельные аккумуляторной батареи на легковых машинах удачно трудились 6-8 лет.
Выход аккумуляторной батареи из строя при отсутствии производственного недостатка обусловлен износом пластин, тот, что безостановочно (с разной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ.
Следует помнить, что максимально долгий срок верной работы АКБ является итогом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.

Регламентируемый срок службы

Директивные сроки службы аккумуляторов в бывшие годы устанавливались начальниками автопредприятий и таксомоторных парков на основании показателей по сроку службы в эксплуатации, установленных ГОСТ 959-91.
При этом, контроль за техническими показателями системы электрооборудования автомашин входил в обязанность водителя авто и экспертов технических служб.

ГОСТ гарантирует 18-месячный срок эксплуатации со дня ввода сухозаряженных аккумуляторов в работу либо со дня продажи через розничную торговую сеть.
При этом имеется лимитация по пробегу авто за данный срок - не свыше 60 тысяч км.
Данные показатели жизненного цикла приняты для аккумуляторных батарей традиционного типа на сурьмяных (5,5-6,5% сурьмы) электродах.
Для свыше идеальных, так называемых «необслуживаемых» АКБ (на малосурьмяных электродах), горантийный срок эксплуатации принят 24 месяца при пробеге кара за данный срок не свыше 75 тысяч км.

 

Порядок действий автолюбителя при покупке АКБ

При приобретении стартерного аккумулятора на авто нужно решить следующие вопросы:

- уточнить вид, электрические показатели и габариты ветхой (заменяемой) АКБ, метод ее крепления;

- узнать вид и электрические показатели новой (приобретаемой) АКБ, которые обязаны быть не ниже, чем у ветхой.
При идентичном значении емкостей (новой и ветхой АКБ) значение пускового электричества у новой АКБ может быть больше (при идентичных режимах их определения), что должно содействовать свыше верному режиму пуска мотора в зимний период;

- выбрать аккумуляторную батарею, у которой форма типа полюсных итогов и их расположение (прямая и обратная полярность) как на ветхой батарее, от того что у легкового авто длина проводов для подключения может оказаться неудовлетворительной, если пытаться установить АКБ иной полярности;

- определиться с нужным исполнением аккумулятора: в продаже имеются АКБ как сухозаряженного типа, так и залитые электролитом и заряженные.
При срочной замене нужно брать залитую и заряженную АКБ.
Она готова к работе в различие от сухозаряженной АКБ, которая требует заливки, пропитки и дальнейшего заряда до выравнивания плотности электролита по каждому ячейкам до значения плотности залитого электролита;

- на прилавке нужно освободить АКБ (как сухозаряженную, так и залитую электролитом) от упаковки и оглядеть целостность корпуса АКБ, присутствие этикеток с обозначениями и показателями.

 

При покупке аккумуляторной аккумуляторной батареи, готовой к работе, не отходя от прилавка нужно попросить продавца сделать следующие действия:

- удалить упаковку (пленку, картон);

- в аккумуляторах, имеющих пробки заливных горловин, проверить ярус и плотность электролита;

- замерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) на полюсовых выходах;

- проверить на разряд (нагрузку) устройством, показывающим о состояние работоспособности аккумуляторной батареи на момент продажи.

Выполнение этих операций разрешает найти механические повреждения корпуса АКБ, удостовериться в нужной ее заряженности и работоспособности.

Плотность электролита в новой аккумуляторной батарее должна быть не ниже 1,25 г/см?, а ее НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) - не ниже 12,5 В при позитивной температуре.
Напряжение при разрядке на нагрузочную вилку не должно меняться в течение 10 сек..

Если показатели проверяемой аккумуляторной батареи не удовлетворяют клиента, он вправе от нее отказаться, либо поменять на иную.
Замеренные показатели АКБ обязаны быть внесены в гарантийный талон при его заполнении продавцом, так как он будет востребован при последующих жалобах к АКБ.
Незаполненный гарантийный талон не дает права на предъявление жалоб по гарантийным обязательствам.

Вверх
264 users have voted.
Оцените статью